Идут обычные будни, планируются события, решаются задачи. Типичный ход дел, планов, тревожит достаточно редкое событие, имя ему – Кубок Республики Башкортостан по спорту СЛА Дисциплина: «парамоторы». В мыслях возникают вымышленные полёты, выполнение фигур пилотажа, награждения. Подобные мысли преследуют меня, вплоть до начала самих соревнований.
Начинается общая подготовка, проверка моторной установки, сопутствующих комплектующих, планирование времени и организация быта на время проведения мероприятия. С каждым новым днём повышается настроение, азарт, предвкушение. Для кого-то участие в подобных соревнованиях в новинку, кто-то уже имеет разряды, я же отношусь к первому варианту. Опыт пилотирования у меня имеется, теоретические моменты мне знакомы. В подходящее для меня время отрабатываю над полем возможные элементы пилотирования, которые могут быть даны на соревнованиях. По плану, соревнования назначены на 17-18 июля в аэродроме «Первушино», конечно же, планы вполне себе корректирует погода, но общими силами, молитвами, лётным бубном, создаются намерения о благоприятных условиях. Дни известны, участники определены, снаряжение готово – день Х настаёт.
Выезжать планируем вечером 15 июля, заранее. Вместе с участником соревнования, моим другом Ромой грузимся в его микроавтобус, за что ему огромная благодарность и выдвигаемся в сторону Первушино, попутно заскочив в магазины и АЗС. По приезду нас встречает администрация Первушино, Даниил Виноградов – Руководитель Мотопарапланерного комитета Федерации СЛА РБ и другие участники события. Размещаемся в местной гостинице, любезно предоставленную Минигуловым Сергеем, за что ему выражаем огромную благодарность, садимся за стол и ведём дружеские беседы, дожидаясь завершения дня. Подъём запланирован на 7 часов утра. Наступает утро, в промежутке с 7 до 8 утра происходит подъём, подготовка участников, прохождение медкомиссии, завтрак, далее выдвигаемся со своим снаряжением на лётное поле. На поле уже подготовлены элементы дисциплины – места посадки на точность, ветроуказатели, обозначены границы лётной зоны. В соревнованиях участвуют пилоты ранцевых парамоторв, паралётов одно и двух местных. По прибытию всех участников соревнования, на поле проводится брифинг и подготовка к стартам. По мере готовности, пилоты сообщают судейской коллегии о возможности стартовать.
Слышатся звуки прогрева двигателей, вот уже первый участник в воздухе! Соревнования начались. Пилотам необходимо выполнить взлёт на высоту 150-200 метров, выключить двигатель над финишем и совершить серию поворотов и воздушное планирование с последующей посадкой на заданную цель – для паралётов это «палуба», для пилотов ранцевых парамоторов это мишень. Чем ближе к центру мишени или первой линии палубы, тем лучше результат. Атмосфера изобилует духом азарта, напряжением пилотов и судей, небо сотрясается рёвом моторов! Время летит быстро, появляются первые результаты выполнения дисциплины на точность. Стихает рёв двигателей, появляются отзвуки природы – первый этап соревнований завершён, участники не спешно собираются и выдвигаются на базу. По расписанию обед и дневной отдых, каждый сам планирует свой день, кто-то идёт гулять, а кто-то отправляется в свой номер.
Приближается вечернее время, начинают активизироваться участники соревнования, по прогнозу около штилевой ветер, хотя на горизонте виднеется развивающаяся гроза. Снова, намерения участников делают своё дело и гроза отступает. Начинаются сборы, объявляется время начала соревнований, выдвигаемся на место старта. Следующий этап – прохождение «вешек» бреющим полётом с последующим их касанием каждой, пролётом в «ворота», разворотом и прохождением вешек в обратном порядке. Чем больше задеваешь вешек и быстрее пролетаешь, тем лучше результат. Достаточно непростое упражнение, каждый выполняет по мере своих возможностей. Я уже имею опыт прохождения подобного упражнения, но достаточно напрягся при выполнении текущего, то ли волнение, то ли другая местность, но не сразу получается прицелится и пройти его, даже заставлаю побегать судей для повторного расставления вешек и последующего прохождения. В атмосфере царит напряжение, небольшие термические потоки мешают его прохождению, периодически подбрасывая пилота вверх, тем самым пролетая над вешкой, пилот уже не может её коснуться. Полагаю, это самое трудное упражнение на соревнованиях, каждый с переменным успехом завершает его. Очередной этап подходит к концу и местность вновь заполняется звуками птиц, насекомых, шелестом травы и деревьев. Первый день соревнования закончен, позади два этапа, виднеется усталость пилотов и намерение отдохнуть, далее ужин и личное время участников. Утром следующего дня пилотов ждёт завершающий этап соревнований и подведение итогов. Судьи наши держатся отлично и не поддаются на всяческие уговоры поведать пилотам о предстоящих событиях и предварительных результатах.
По ощущениям, прошло уже два, три дня, видимо сказывается моё первое участие. Утром следуют уже привычные моменты, медкомиссия, завтрак и сборы на старте. Завершающий этап соревнований оглашается пилотам во время брифинга на старте, пожалуй, самое интересное упражнение – ориентирование на местности. Смысл задания заключается в передаче пилоту, перед стартом, карты местности, с указаний на ней целей в определённой последовательности, которые необходимо найти с воздуха и запомнить их. Всего 4 цели, в виде букв и цифр, обозначенных на земле большими трёхметровыми знаками. Территория облёта не большая и мне удаётся найти все цели в нужной последовательности, пролетев около 30 км за 45 минут. Завершение упражнения знаменуется пролётом через ворота и приземлением, с последующим сообщением кода из четырех символов судье. Мне приходит понимание о завершении соревнований и утомительном ожиданиии результатов. Пилоты приземлились, судьи собирают реквизит на поле, постепенно участники собираются и стягиваются к базе. В воздухе обитает эйфория от проведённых событий, заданий и мероприятия в целом. Наступает время подсчётов, о чем свидетельствует суета судебной комиссии. Пилоты обедают и разбредаются в ожидании объявления результатов.
Итоги – это как рождение проекта, процесс запуска оборудования после сборки или ремонта, объявление оценок после экзаменов…каждый немного волнуется. Объявлен общий сбор, под мысленные «фан-фары», вносится на всеобщее обозрение итоговый лист с результатами и вывешивается на стене. Я первым соскакиваю и устремляюсь к магическому листу с символами…Классика жанра – замедление времени, устремление взгляда в таблицу и поиски себя. О Боже! Я занял второе место! Мысленный взрыв эмоций сопровождает меня некоторое время. Первый раз и второе место — радуюсь как младенец. На автомате фотографирую результаты на телефон и отхожу в сторону, сообщаю Роме о его первенстве и плюхаюсь на скамейку допевать свой чай. Второе место, надо же…классно — роятся в моей голове подобные мысли. Тем временем результаты соревнования моментально разлетаются по просторам интернета. Немного позднее объявляется общий сбор и построение. На одной стороне пилоты, на другой – судьи, организаторы. Поочерёдно вызываются три победителя – третье Алексей Мясников, второе Артём Шураков и первое место Рамиль Ганеев. Победители награждаются кубками и соответствующими медалями, я же в свою очередь, толкаю маленькую, слегка волнительную речь и встаю в строй победителей. Победитель Рома, произносит свою речь. Победителями оказываются Уфимцы, все три кубка и медали уезжают в Уфу. Я же выражаю огромную благодарность каждому участнику соревнования, организаторам за предоставленные условия, зрителям, поддерживающие интерес мероприятия.
Соревнования объявляются закрытыми. Участники постепенно разъезжаются. В голове поселяются мысли о следующих соревнованиях…