Новости

Дела соседние.

В Тверской области будет упрощен механизм разрешения полетов для малой авиации.
Российский университет ГА покупает 12 самолётов Cessna.


 
Тверская область выбрана в качестве площадки для пилотного проекта по введению нового уведомительного порядка использования воздушного пространства для добросовестных пилотов малой авиации. Если сейчас пилот перед полетом должен отправить в Росаэронавигацию заявку на полет за сутки, то с вступлением в силу новых правил это можно будет сделать за час и даже по электронной почте. По результатам совещания было решено создать в регионе саморегулируемую организацию, члены которой будут пользоваться привилегиями в получении разрешений.
Для реализации этого проекта наша область выбрана не случайно. Как отметил А.В. Нерадько, Тверской регион перспективен с точки зрения малой авиации, так как граничит с московским аэроузлом, и на территории нашего региона не действует таких жестких ограничений полетов, как в Москве и Московской области. К тому же, в Тверской области перекрытие радиополя достигает 100%, чего нет в других регионах ЦФО, и, по мнению Росаэронавигации, на территории Тверской области создана лучшая инфраструктура для малой авиации в Центральной России. Это дает право тверскому региону постепенно расширять зону ответственности диспетчеров на соседние регионы, и первыми из них станут Смоленская и Ярославская области. Кроме того, руководитель Росаэронавигации А.В. Нерадько заявил, что Тверская область для дальнейшего развития инфраструктуры малой авиации второй в стране после Сочи может получит современную систему автоматических постов метеонаблюдения.
Опыт по использованию уведомительного порядка для полетов, который в скором времени начнет работать на территории Тверской области, впоследствии будет распространяться во все регионы страны.
В целом, все мероприятия по улучшению инфраструктуры малой авиации в Тверском регионе направлены на удовлетворение государственных и социальных нужд. Хорошие условия для полетов малой авиации позволят более широко использовать этот вид воздушного транспорта в санитарной авиации, мониторинге состояния окружающей среды, незаконной вырубки леса, обнаружения пожаров, поиска людей и многого другого.
 
Санкт-Петербург
 
PRESS RELEASE…
Российский университет ГА покупает 12 самолётов Cessna.
08 сентября 2009 года подписан государственный контракт на поставку Санкт-Петербургскому Государственному Университету Гражданской Авиации 12-ти новых самолётов Cessna-172S и 5 тренажёров для первоначальной подготовки пилотов.
Это событие, безусловно, войдёт в историю, как прецедент по использованию самолётов иностранного производства для первоначального обучения российских пилотов.
Cогласование и одобрение такого рода проекта в Министерстве Транспорта ранее считалось задачей из разряда «невыполнимых». Однако экономические и технические показатели самолетов Cessna обеспечили им неоспоримое преимущество перед аналогами. Это и дало возможность российской системе летного образования впервые шагнуть на международный уровень в первоначальном обучении пилотов.
Самолёты Cessna-172 используются в авиационных академиях, школах, клубах уже десятки лет и считаются самыми распространенными. Модель зарекомендовала себя как надёжный и неприхотливый инструмент для обучения. Каждый второй пилот в мире учился летать именно на самолёте Cessna. На сегодняшний день десятки тысяч самолётов Cessna используются как для обучения, так и для решения задач авиации общего назначения и коммерческих перевозок на всех континентах.
Привлекательность этой модели для российских ВУЗов, как правило, ограниченных в своих финансовых возможностях, заключается еще и в цене. Современные самолеты Cessna, оборудованные по последнему слову авиационной техники – значительно дешевле своих одноклассников, в том числе и российских.
Более того, для отечественной системы летного образования важен и факт снижения эксплуатационных расходов. В случае с самолётами Cessna все расчеты (ресурсы двигателя, агрегатов, планера, регламент технического обслуживания и пр.) опять-таки оказались в их пользу. Кроме того, в России уже работает технический сервисный центр компании, где техническая поддержка поршневых самолётов Cessna организована на уровне, принятом во всех странах, где они эксплуатируются.
Для компании Cessna Aircraft контракт с СПб УГА означает начало серьезной работы на российском рынке, который переходит отныне в разряд приоритетных.
«Невозможно переоценить этот шаг государства. Подписание именно государственного контракта означает, что процесс обучения пилотов в России идет по пути международной унификации качества» - говорит Александр Евдокимов, представитель Cessna Aircraft (SE) в РФ - «И то, что своему профессиональному авиационному образованию страна начинает уделять много внимания, не вызывает никакого сомнения».
Для эксплуатации своих самолетов в России Cessna Aircraft своими силами обязуется обучить инженерно-технический состав Санкт-Петербургского Государственного Университета Гражданской Авиации, повысить квалификацию пилотов-инструкторов на своей базе.
В самой компании исполнение российского контракта находится на особом контроле. До конца этого года в Россию будут поставлены все 12 самолётов Cessna-172S, а также учебные тренажеры.
Источник: Jet Transfer – официальный представитель Cessna Aircraft (SE) в РФ.