Постановление ОФ СЛА РФ

Постановление Бюро Президиума Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России) от 5 августа 2009 года.

ОБЪЕДИНЕННАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

JOINT FEDERATION OF SUPERLIGHT AVIATION OF RUSSIA

MICROLIGHT

HANG GLIDING

PARAGLIDING

125424, Москва,

Волоколамское шоссе, 88-5, комн. 306

Tел./факс: (495) 491-42-19

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http://ofsla.ru

 

RUSSIA, 125424, Moscow,

Volokolamskoe shosse, 88-5, room 306

Tel/fax: +7 495 491 4219

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http://ofsla.ru

         

 

Дата/Date

5 августа 2009 г.

62/289


 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Бюро Президиума Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России)

 

Протокол № 4                                             Вопрос № 1                                            от 24.07.2009 г.

 

«О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА, а также о восстановлении и совершенствовании системы обеспечения безопасности полетов в сверхлегкой авиации»

 

Заслушав и обсудив доклад Президента ОФ СЛА России В.И. Забавы, бюро президиума отмечает:

 С ростом числа индивидуальных владельцев и организаций различного подчинения, эксплуатирующих СЛА, система профилактической работы по предупреждению аварийности в Федерации в ряде случаев снижает свое влияние на процессы, происходящие в сверхлегкой авиации в целом.

Практика последнего времени показывает: учет, расследование, анализ инцидентов и происшествий на СЛА не охватывают всех случаев, порой страдают неполнотой, к участию в этой работе не всегда привлекаются специалисты в области сверхлегкой авиации.

Однако, именно в ОФ СЛА России сосредоточено наибольшее количество высококлассных специалистов в области сверхлегкой авиации, она располагает и наибольшим опытом полетов на СЛА. Очевидно, что восстановление, дальнейшее совершенствование и распространение системы профилактической работы за пределы собственно Федерации является сегодня актуальной задачей

Между тем, по данным, которыми мы располагаем, количество инцидентов и происшествий на сверхлегких летательных аппаратах различной принадлежности, особенно во 2-м – 3-м кварталах 2009 г.,  возросло.

По результатам анализа, проводимого специалистами ОФ СЛА Росси, к числу наиболее крупных причин аварийности следует отнести пробелы в выполнении процедур поддержания летной годности СЛА и уровня подготовки летного состава в периоды между сертификацией техники, аттестованием авиационного персонала и повторными проверками при продлении срока действия соответствующих документов, что не может обеспечить безопасности полетов, на каком бы высоком уровне ни проводились сертификация и аттестация.

Массовом явлением, особенно в среде неорганизованных владельцев и эксплуатанотов СЛА является выполнение незапланированных, произвольных заданий, противоречащих как уровню подготовки экипажей, так и эксплуатационным ограничениям СЛА. Это - огромная угроза безопасности полетов.

Обращают на себя внимание также нередкие случаи неполноты освоения техники и ее летной эксплуатации в соответствии с Программой, Курсами подготовки, спешка во имя быстрейшего достижения практических результатов.

 Рассматривая работу по предупреждению аварийности на СЛА в качестве одной из приоритетных задач Федерации, осознавая уровень своей ответственности и возможностей в решении этой задачи,

Бюро президиума постановляет:

 - Председателям областных, краевых, республиканских федераций СЛА силами технических и летно-методических комиссий, с использованием привлекаемых специалистов, проверить фактическое проведение оперативного обслуживания авиационной техники и поддержания уровня летной подготовки экипажей согласно квалификационным отметкам и допускам в организациях – членах федерации.

Установить контакты и оказать помощь в становлении и легитимизации неорганизованных экипажей (групп) СЛА в регионах.

До 20.11.2009 г. провести конференции по безопасности полетов.

 - Руководителям клубов (др. организаций) СЛА до 20.08.2009 г. провести со всем авиационным персоналом специальное занятие по анализу инцидентов, происшествий на СЛА, предпосылок к ним и мероприятий по их предупреждению. Допуск к полетам проводить строго индивидуально, согласно достигнутому уровню, фактическим условиям и только по утвержденному заданию.

 - Экспертам ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА, при определении соответствия СЛА действующим нормам летной годности, проводить испытания СЛА во всех заявленных конфигурациях их использования (учебная, для авиаработ и др.)

При продлении срока действия сертификата летной годности обязательно анализировать проведение периодического и оперативного обслуживаний в период между проверками.

 - Аттестационным комиссиям при приеме экзаменов для повышения (получения) свидетельств и квалификационных отметок руководствоваться новыми требованиями к опыту (налету) по видам, предложенными ОФ СЛА России и нашедшими отражение в приказе Минтранса № 147. Проводить тщательный анализ налета экзаменуемых по прохождению задач Программы подготовки, в том числе и в межпроверочный период, при продлении срока действия свидетельства.

 - Профилактическую работу по предотвращению аварийности на СЛА, предусматриваемую настоящим постановлением,  спланировать и провести адресно, с учетом планируемых задач:

·      при подготовке и проведении тренировок и соревнований на безмоторных СЛА в условиях высокогорья;

·      при подготовке и проведении тренировок и соревнований с использованием аэробуксировки (в этом виде подготовки сложился заметный перерыв);

·      при подготовке и проведении авиационно-химических работ на СЛА (в т.ч. - особо - по предотвращению столкновений с наземными препятствиями);

·      при подготовке и проведении сверхсложных спортивных полетов на Чемпионатах Мира и др. соревнованиях;

·      при подготовке и проведении задач по патрулированию в лесных и горных условиях;

·      при освоении новых дельтадромов, парадромов, площадок СЛА;

·      при выполнении полетов с водной поверхности;

·      при выполнении полетов в зимних условиях с использованием лыжных шасси;

·      при организации полетов с юниорами;

·      при подготовке и проведении демонстрационных полетов;

·      и др.

 

 

При этом:

·      оценку метеоусловий для полетов СЛА производить согласно специальным критериям установленным ППАП СЛА – 2004;

·      проанализировать квалификацию руководителей полетов СЛА и проверить их практическое умение в принятии правильных решений по допуску экипажей и авиационной техники к выполнению заданий только в условиях соответствующих заданию и уровню подготовки экипажа;

·      пилотов СЛА – инструкторов, выполняющих учебно-летную работу с обучаемыми закрепить за клубами (др. организациями) и федерациями СЛА, осуществлять постоянный контроль их деятельности и фактического текущего уровня подготовки;

·      запретить использовать СЛА не по назначению;

·      запретить выполнять задания, не соответствующие квалификационным отметкам и допускам;

·      запретить авиатуристкие полеты пилотам СЛА, не имеющим квалификации инструктора со специальным допуском к авиатуризму;

·      допускать к выполнению заданий на СЛА данного класса только после прохождения подготовки, спланированной в соответствии с ППАП СЛА-2004 с целью полученния свидетельтсва пилота СЛА и соответствующей квалификационной отметки о классе, вне зависимости от квалификации и опыта полетов на других летательных аппаратах.

 Комитетам ОФ СЛА России по классам СЛА, комиссиям по направлениям деятельности, пилотам-экспертам и экзаменаторам ЭЛИЦ СЛА оказать помощь в высокопрофессиональном решении указанных выше задач по предупреждению аварийности в регионах. Провести анализ аварийности и разработать предложения по ее предупреждению по направлениям своей ответственности.

 В целях повышения организации работы федерации по обеспечению безопасности полетов СЛА установить:

 ·      анализ безопасности полетов региональными федерациями (их соответствующими комиссиями) обрабатывать и представлять 1 раз в квартал (наряду с текущей информацией);

·      то же - комиссии по безопасности полетов ОФ СЛА России 1 раз в полгода (в 2009 году - к 30.11.09);

·      использовать при этом всю доступную информацию, вне зависимости от ее принадлежности к Федерации;

·      реализовать предложение докладчика о расширении списка экспертов и экзаменаторов из числа перспективных представителей регионов. Спланировать их подготовку и просить поддержки Росавиации по аккредитации;

·      комиссии по безопасности полетов совместно с летно-методической, технической комиссией и комитетами ОФ СЛА России представить новые предложения по формированию инспекции по безопасности полетов, при возможности согласовав их с соответствующими структурами Минтранса до 15.10.2009.

 Текущий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ответственного секретаря Федерации и председателя комиссии по безопасности полетов.

 

  Президент ОФ СЛА России                                В.И. Забава

 

                                                                                               Ответственный  секретарь ОФ СЛА России                               В.Л. Павлов